Angry Birds
Финскaя кoмпaния Rovio Entertainment нa прoтяжeнии пoслeдниx лет остается примером для многих разработчиков видеоигр. Студия сумела в кратчайшие сроки добиться невероятных успехов на ниве мобильных развлечений. В 2005 году эта фирма выпустила проект Angry Birds, который стал стандартом качества для всех мобильных развлечений этого поколения и одновременно продался гигантским тиражом (примерно 12 млн копий). После дебюта на iOS, видеоигра о приключениях неугомонных птичек перекочевала на Android, Windows Phone, Google Chrome и другие системы.
Денежный вопрос
Вполне естественно большинству конкурентов было интересно посмотреть на то, сколько же денег зарабатывает эта частная компания. Финансовая отчетность предприятия полностью закрыта. Перед акционерами отчитываться не приходится. Только сравнительно недавно появилась подробная информация о финансовом состоянии студии.
Rovio сообщила об общей доходности в €152,2 млн ($195,3 млн), что на 101% больше, чем в 2011 году, когда компания в сумме смогла получить €75,6 млн ($97 млн). Чистая прибыль также выросла, но не до такой степени: за 2012 студия получила €55,5 млн ($71,2 млн), что на 57% больше, чем в 2011 году, когда в кармане разработчиков оказалось €35,4 млн ($45,4 млн).
Самое интересное, что примерно 45% всей прибыли компания получает вовсе не от продажи видеоигр, а от распространения различного мерчандайза и лицензированной продукции. Отметим, что у Rovio имеется более 200 лицензированных партнеров, которые работают вместе с Angry Birds. Среди продуктов по лицензии Angry Birds значатся мультипликационные телесериалы, газированные безалкогольные напитки, мягкие игрушки.
Активная ежемесячная база пользователей Rovio составляет 263 млн человек. В сумме все проекты компании были скачаны более 1,7 млрд раз. На этом фоне доходность в 152 млн евро – очень мала . Особенно если обратить внимание на то, что 45% всех денег получили от мерчандайза. На данный момент у компании имеется два источника прибыли: прямые продажи через App Store и другие магазины приложений, а также продажа рекламы в бесплатных версиях (на многих платформах Angry Birds и ее ответвления доступны бесплатно).
Необходимость в дополнительных финансах
Мы не исключаем, что вскоре Rovio задумается об использовании в своих играх микро-платежей. Компании даже не нужно придумывать какие-то особенные реформы в геймплее, чтобы добыть дополнительные средства. Например, она может продавать подсказки или за деньги открывать доступ к следующему блоку уровней. На мобильных платформах Miniclip уже давно распространяет видеоигры, по качеству не уступающие Angry Birds, в которые элегантно добавляются F2P-элементы. И никто при этом особенно не выступает против подобного подхода.
Дополнительные средства скоро станут жизненно необходимы для Rovio, которая за пару лет раздула свой штат с 24 до 500 человек. За 2012 компания почти в два раза нарастила штат, увеличив количество сотрудников с 224 до 518 человек. Также были открыты новые офисы в различных уголках земного шара и организовано новое подразделение New Business Ventures.
Разработчики придерживаются оптимистического взгляда на свои текущие финансовые достижения. По их словам, рост доходности и выручки говорит о значительном увеличении популярности франчайза в США. Исполнительный директор компании Макаэль Хэд также считает, что нарастить доходы компания сумела благодаря тому, что вкладывала существенные средства в производство новых проектов серии.
***
Однако по сравнению с доходами той же Mojang успехи Rovio кажутся слишком уж пресными. Компании придется хорошенько постараться, чтобы в 2013 нарастить свои прибыли как минимум на 100%. Сделать это без использования более нетрадиционных способов монетизации не получится.