Мобильные игроки тратят меньше консольных фанатов

Успexи тaкиx oтeчeствeнныx кoмпaний кaк GameInsight, зaстaвляют всех подумать, что разработчики мобильных игр зарабатывают миллионы ил миллиарды долларов на микроплатежах. На самом деле ситуация более сложная. Достаточно посмотреть на доходы компании Rovio, чтобы понять, что деньги на мобильных приложениях даются с большим трудом и далеко не всем студиям. Каждый день появляются новые амбициозные студии, которые бесславно тонут на рынке, не сумев нащупать способ заработать на своих развлечениях. Проблема заключается не только в системе монетизации, сколько в платежеспособности аудитории, а точнее ограниченности этой платежеспособности.

Компания Interpret, занимающаяся исследованием различных рынков, на днях представила результаты исследования GameByte. В этом документе были подробно описаны наибольшие проблемы, с которым сталкиваются разработчики мобильных развлечений, разыскивающий эффективный путь заработка денег на быстро развивающейся аудитории. В отчете говорится, что в среднем игрок на смартфонах и планшетах тратит $0,92 в месяц на полноценные игровые программы. При этом на внутри-игровые товары этот среднестатистический пользователь тратит еще меньше – только $0,79 в месяц. Где же тот успех, о котором так часто говорят на многочисленных конференциях мобильных разработчиков?

В США 48 млн игроков активно играют на смартфонах и планшетах. Это почти в два раза больше, чем 23 млн игроков, которые предпочитают free-to-play MMOG на персональных компьютерах. Однако в среднем, количество вкладываемых денег в мобильные развлечения настолько меньше, что разработчики зарабатывают одинаковые деньги на разных платформах (мобилках и ПК).

По данным Interpret free-to-play MMO-игроки тратят в среднем около $3,25 в месяц на свои любимые игры. Любители подписки, предпочитающие старомодные MMOG, вроде World of Warcraft, тратят около $4,25 в месяц. Отметим, что это несравнимо меньше, чем раньше. В начале бума MMOG-игр пользователи легко расставались с $15 долларами в месяц, оплачивая услугу доступа к серверам проектов. И это только для одной единственной игры. Сейчас все деньги по микроплатежам зарабатываются на домашних консолях. В среднем игроки тратят на консольные DLC до $10,40 в месяц.

При этом база пользователей на консолях намного меньше, чем количество пользователей мобильных телефонов. Однако разработчики все равно предпочитают приставки, потому что пользователи там тратят намного больше денег. К тому же, они делают это чаще. Это касается не только больших ААА-игр, поддерживаемых крупными издательствами, но и маленьких инди-проектов, которые успешно распространяются по Xbox Live Arcade.


Впрочем, не стоит считать, что современному мобильному игровому рынку некуда расти. Напротив, у данного сегмента присутствует фантастический потенциал, благодаря чему он до сих пор привлекает огромное количество пользователей. Interpret определила, что только 47% американских мобильных игроков заплатили полную цену за мобильную игру. За тот же период 75% консольных игроков заплатили полную стоимость коробочной компьютерной игры.

Разумеется, здесь многое зависит от цен и подходу к ценообразованию. Все-таки консольный рынок в США был и остается одним из наиболее прибыльных, хотя в последнее время он и начал несколько терять свои позиции. Рынок мобильных приложений в их сегодняшнем виде родился совсем недавно. С одной стороны у него имеется огромный потенциал для роста (по крайней мере, до тех пор пока продажи смартфонов не начнут замедляться, а это рано или поздно произойдет). Главное чтобы мобильные развлечения не повторили провала социальных игр, которые значительно сократили свою долю на рынке.

Пока же разработчикам мобильных игр можно пожелать лишь терпения и трудолюбия. Как сообщает аналитик Джессе Дивнич из EEDAR, авторам игр нужно быть готовым поддерживать максимальное количество платформ, включая консоли следующего поколения. Мобильный игровой рынок огромен и его рост не думает замедляться, однако, чтобы в него протиснуться, студиям придется максимально разнообразить покрытие текущих мобильных игровых платформ. Без этого получить серьезных денег от продажи программ или от использования in-app-продаж – не получится.