Цeнa умeния
Пoслeдниe гoды в игрoвoй индустрии чaстo слышатся жалобы на то, что современные видеоигры не дают пользователям существенного вызова и стимула совершенствовать свои навыки. Чтобы привлечь новых клиентов и упростить им жизнь, издатели предлагают разработчикам делать проекты более доступными. Для этого необходимо упрощать геймплей, вводить понятное и во многом автоматическое управление. Классическим примером подобного подхода стала серия Assassin’s Creed. В этой игре была реализована сложнейшая система перемещения героя по пересеченной местности (он мог прыгать по крышам домов, карабкаться по отвесным стенам замков). На мобильных системах все еще хуже, чем на стационарных домашних игровых приставках. Большинство проектов для телефонов и планшетов очень казуальны, так что говорить о сложности там вообще не приходится.
Ситуация изменилась в феврале 2009 года, когда в продаже появилась PS3-игра Demon Souls от японской студии From Software. Эта старейшая японская компания многие годы выпускала специфические игры, которые не пользовались особенной популярностью на западе. Demon Souls – внезапно стала прорывом, который продался существенным тиражом во всем мире и породил несколько духовных продолжений от той же компании. Ключевой особенностью этой игры стала высокая сложность. Игра изначально была весьманепростой, но по мере прохождения и совершенствования навыков пользователя, она становилась доступнее. Внимание к совершенствованию реальных навыков пользователя и сделало Demon Souls культовым проектом. Мы с нетерпением ждали, когда же на мобильных устройствах появится игра, которая будет с таким же вниманием относиться к способностям игроков.
К счастью, на смартфонах и планшетах с системой Android появилось кое-что по-лучше. Компания Skillz представила новую систему, предлагающую денежные вознаграждения для играющей публики. Мобильные игры в последнее время развиваются очень быстро и найти эффективную систему монетизации этих приложений с каждым годом становится все сложнее. Особенно на Android. Реклама может оказаться неэффективной, а free-to-play может отпугнуть слишком консервативную аудиторию. Компания Skillz предлагает новый путь.
Турниры за деньги
Организация запустила открытую бету нового сервиса, который позволяет разработчикам игр проводить соревнования с денежными призами в 36 американских штатах (или с виртуальными призами во всем остальном мире). Чтобы принять участие в подобном турнире достаточно заплатить 25 центов. Такая система с одной стороны позволяет геймерам показать свои навыки, а с другой получить реальную компенсацию за потраченную на видеоигру время.
«Многим разработчикам нужны инновационные и опциональные способы получить деньги из своих проектов. 80% всех доходов от мобильных игр уходит 20 крупнейшим студиям. Всем остальным остаются крохи», – говорит Эндрю Парадайз – исполнительный директор и основатель Skillz, – «Турниры помогут вывести современный мобильный гейминг на новый уровень, позволив улучшить геймплей, сделать его более социальным и интересным. Разработчики получат от внедрения подобной соревновательной опции прямую выгоду не только в денежном эквиваленте, но и в увеличении количества времени, которое геймеры тратят на игры».
Наработки Skillz уже используются разработчиками некоторых мобильных игр. Создатели игры Mini Golf Stars уверяют, что предложенная система денежных турниров прекрасно дополнила их игру. Пользователи немедленно начали устраивать соревнования и позволили разработчикам быстрее получать дополнительные деньги за счет активизации работы с клиентами. Впрочем, здесь многое зависит от жанровой принадлежности игры и ее соревновательного потенциала. Отметим, что даже турниры с виртуальной валютой помогают повысить интерес пользователей. Что касается соревнований с реальным долларовым призовым фондом, то их организация пока ограничена только Соединенными Штатами. И то не совсем понятно, есть ли у Skillz все необходимые разрешения или с бумагами придется возиться разработчикам.
Перспективы
Skillz уже поддерживает десять крупных игровых компаний, которые выпускают Android-игры. Среди проектов с турнирами значатся не только спортивные развлечения, но и паззлы, аркады. Skillz получила около $1,3 млн ивестиций от компании Atlas Venture, Nextview Ventures. Активная работа началась с ноября 2013 года. Недавно в эту студию перешел Энтони Джексон – бывший директор по развитию Atari. В новой компании он станет директором по разработке и изданию. Возможно, его участие позволит вывести технологию более распространенной и вывести ее на другие платформы, включая iOS и Windows Phone 8.