Компьютерные RPG, которые нужны планшетам

Fallout

Плaншeтныe кoмпьютeры дaвнo прeврaтились в игрoвыe плaтфoрмы. Зa пoслeдниe гoды для iOS и Android вышлo нeмaлo проектов, которые не уступают полноценным компьютерным или приставочным играм. В американском App Store появилась XCOM Enemy Unknown. 2K Games перенесла на планшеты стратегию со всеми тонкостями и деталями. Примерно в то же время Eidos показала Deus Ex: The Fall – приквел знаменитой Human Revolution. Здесь есть все элементы больших киберпанковских проектов: впечатляющая трехмерная графика, запутанный сюжет и продуманное управление. Портирование компьютерной версии Star Wars: Knights of the OldRepublic на iPad также оказалось успешным. Игра хорошо показала себя в App Store, продавшись огромным тиражом. К несчастью, перевыпуск классических ролевых игр для сенсорных компьютеров так и не вошел в привычку издателей и разработчиков. Огромный пласт компьютерных RPG, которые были популярны в 90-00-х, канули в лету. Ниже мы предлагаем наш wish-list, куда попало семь эпических компьютерных RPG. Они представляют разные поджанры и сеттинги, но всех их объединяет нестареющий геймплей.

 

Постапокалипсис: Fallout 1 и Fallout 2

 

Interplay давно похожа на умирающего. Жаль, что студия продала серию Fallout компании Bethesda. Fallout 1 и Fallout 2 могли бы дать шанс Interplay выбраться из тяжелейшей финансовой депрессии. Fallout – классика жанра. Столь глубокой, сложной и разносторонней игры на персональных компьютерах не выходило давно, а на планшетах такие проекты вообще большая редкость. В Fallout простая, но элегантная двухмерная графика, понятный и удобный интерфейс, который легко адаптировать под сенсорный экран. По геймплею оригинальная RPG и ее сиквел не знают себе равных. Поиск водяного чипа, первые стычки с вооруженными бандитами, штурм базы Анклава, встреча с сайэнтологами из далекого будущего – это лишь немногие приключения, которые вам предстоит пережить в первых двух частях Fallout? До сих пор ни Bethesda, ни Interplay не проявили желания перенести дилогию Fallout на сенсорные компьютеры. Надеемся, что когда-нибудь они передумают.

 

Стимпанк: Arcanum

 

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura – еще один серьезный кандидат на планшетное портирование. Игра от студии Troika Games рассказала об удивительном стимпанк-мире, где вместе уживались волшебники-эльфы, технари-гномы и огры-швейцары. В игре был неидеальный баланс, но это не беда. В Arcanum можно было копаться часами, каждый раз открывая для себя неожиданные квесты, вроде поиска серийного убийцы в переулках викторианского мегаполиса, или открытия волшебных тайн в пристанище эльфов. Мир Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura двухмерен, так что проблем с адаптацией к современным сенсорным устройствам возникнуть не должно. В этом развлечении полно контента, который потенциально может занять игрока на 60 часов. В планшетной версии разработчики могли бы ликвидировать дисбаланс между разными классами персонажей, придумать более интересную боевую систему и добавить эпических квестов. Впрочем, пока это лишь наши мечты. Студия Troika давно развалилась, авторы оригинала разбрелись по другим компаниями. Все активы Sierra Entertainment теперь находятся в руках Activision, которая до сих пор не хочет работать на мобильном рынке.

 

 

Иные измерения: Planescape: Torment

 

Усилиями Overhaul Games в 2012 году на iPad вышла CRPG Baldur’s Gate. Появление Baldur’s Gate на iOS вызвало бурю эмоций у «старой гвардии». Поклонники серии рассчитывали, что успех RPG станет толчком к экспансии классических ролевых игр на современные платформы. В этом жанре есть немало знаковых проектов, среди которых особое место занимает Planescape: Torment.

 

Planescape: Torment – настоящее литературное откровение. Игра рассказывала о Безымянном, который отправляется в длительное путешествие с целью найти свое прежнее «я». В отличие от большинства ролевых игр, Planescape ставила перед геймерами общечеловеческие вопросы. В основу проекта положена игровая вселенная AD&D, предполагающая существование нескольких измерений. В 1999 проект от Black Isle Studios не стал коммерческим хитом, однако позже приобрел культовый статус. В прошлом году Брайан Фарго и его компания InXile Entertainment собрала деньги на производство духовной наследницы Planescape, которая получила название Torment: Tides of Numenera. На iPad не хватает таких серьезных и взрослых игр.

 

Экшен: Sacred и Titan Quest

 

Смесь экшен/RPG будто создана для мобильных платформ. В играх этого жанра всегда сохраняется динамичный и понятный геймплей, они хорошо дробятся на короткие промежутки, а главное – прекрасно смотрятся сейчас, несмотря на почтенный возраст. Diablo чудно бы выглядела на iPad, но у Blizzard пока нет желания делать планшетный порт. На этой экшен/RPG жанр не заканчивается. Взять хотя бы Sacred (2004). Это фентезийная RPG с большим виртуальным миром, пестрой цветовой гаммой и богатым геймплеем. Плюс ко всему, в отличие от Diablo, в Sacred можно кататься на лошадях. Шутки шутками, но этот проект можно адаптировать под микроплатежи и предложить пользователям докупать новые мечи и заклинания за реальные деньги.

 

Не хватает на планшетах и Titan Quest – экшен/RPG, действие которой разворачивается в древней Греции и Египте. Вы рубитесь с гидрами, скелетами, гарпиями, пауками, скорпионами и даже снежными людьми в слепящем антураже локаций. Проект был задуман одним из создателей Age of Empires Брайаном Салливаном, который сумел создать одну из лучших мифологических игр. Конечно, в планшетой версии Titan Quest графику пришлось бы урезать, да и от встроенного редактора потребуется отказаться, но это все мелочи.

 

После банкротства THQ права на Titan Quest ушли Nordic Games. Велика вероятность, что эта компания сможет сделать из игры настоящую мобильную конфетку. Что касается Sacred, то третью часть RPG выпустила небезызвестная Deep Silver, которая, в частности, издала S.T.A.L.K.E.R и Dead Island. У этой немецкой компании есть все шансы на успех с перевыпуском Sacred на планшетах.

 

Стратегии: HOMM III и HOMM V

 

Heroes of Might and Magic – еще один гениальный сериал, который прекрасно смотрелся бы на 9-дюймовых экранах. Во-первых, это не чистая RPG, а смесь тактики, стратегии и фентези-приключения. Во-вторых, игры серии пошаговые, что идеально подходит для неторопливого диванного гейминга. Из наследия франчайза, где есть десятки аддонов и сиквелов, HOMM III и HOMM V – наиболее достойные кандидаты для современных планшетов. Третья часть привлекает «ламповой» двухмерной графикой и классическим геймплеем. Более современный пятый эпизод, созданный российской компанией Nival Interactive, будоражит воображение 3D-картинкой и слегка модернизированным игровым процессом. В этих комплексных играх за один ход можно построить город, нанять армию, поучаствовать в сражениях и улучшить характеристики героев-полководцев. HOMM может похвастаться удачной системой сохранений, несколькими режимами сложности и локальным мультиплеером, что сделает ее хитом среди понимающей публики. Беда лишь в том, что Ubisoft даже не заикается о возможных портах HOMM.

 

***

 

Планшет – не идеальная игровая платформа. Некоторые жанры на нем идут с большим скрипом, однако старомодные компьютерные RPG, которые охватывают десятки разных сеттингов, как нельзя лучше подошли бы для этих устройств. Большая часть из них работает с изометрической камерой, не требует существенной аппаратной поддержки и предлагает сотни часов увлекательного геймплея. Надеемся, что Bethesda, Ubisoft, Nordic Games и Deep Silver не станут мешкать и вскоре начнут анонсировать мобильные ремейки этих игр. Грех добру пропадать.