Доходы от мобильных игроков растут

Fightback

Дeнeжнoe мeстo

 

Сeгoдня нa рынкe мoбильныx игр разворачивается нешуточная борьба. Еще пару лет назад, когда рынок мобильных игр только набирал популярность, никто толком не думал, что на этих загружаемых продуктах можно зарабатывать миллионы долларов. Однако сейчас, в сегмент рвутся все: от маленьких, никому неизвестных студий, до крупнейших издателей (ЕА) и разработчиков (Epic).

 

Начав осваивать мобильную целину, компаниям стало очевидно, что каждая из представленных на рынке платформ (Windows Phone, iOS, Android) требуют от разработчиков разного подхода к монетизации. Например, продукты для iOS отлично продаются через App Store по минимальным ценам. Некоторые компании даже ставят своим играм такие же цены, как на Steam, и проекты все равно разлетаются как горячие пирожки. С другой стороны на Android подобный подход не работает. Большинство программ в Google Play распространяются бесплатно, а деньги авторы продуктов получают от прокрутки рекламы. Впрочем, как показал опыт, реклама в играх – не самый прибыльный метод монетизации. К счастью, геймдевелоперская мысль не стоит на месте. Активно придумываются многие другие интересные механики, заставляющие игроков выкладывать все больше и больше денег. Именно так появились игры по подписке и F2P-продукты, приносящие гигантские прибыли.

 

На фоне этой борьбы за мобильный рынок, интересно было услышать о новых исследованиях Superdata. Компания проанализировала доходность цифровых игр и сделала несколько интересных заключений, попытавшись ненадолго заглянуть в будущее.

 

Мобильный free2-play впереди планеты всей

 

Сначала хорошие новости. За апрель 2013 года средний доход с платящего игрока достиг 12 долларов США. Это рекордный результат для индустрии, который по идее должен вселить недюжинный оптимизм в сердца мобильных разработчиков. Однако не стоит слишком радоваться. Дело в том, что Superdata оценивала весь рынок цифровых игр в США. Так вот, общие расходы на мобильные игры за отчетный период немного снизились.

 

Наиболее прибыльными мобильными играми оказались Marvel: War of Heroes от Mobage, которая сумела пробиться в тройку самых успешных проектов за месяц, Candy Crush Saga от King, сумевшая затмить не менее оригинальный продукт Clash of Clans от Supercell. Marvel: War of Heroes – это оригинальная карточная игра, которая распространяется бесплатно, но в ней приходится платить за различные виртуальные довески и бонусы (от 1 до 100 долларов). Благодаря отличному арту и чудному динамичному игровому процессу проект добился широкой популярности. Candy Crush Saga также распространяется бесплатно и в ней деньги берут за дополнительные ходы, жизни и различные предметы. Как видите, даже на iOS in-app-покупки приносят основной доход.

 

Второй расцвет MMOG

 

Еще один цифровой сектор, который приносил существенную прибыль, по мнению Superdata, – это F2P MMO-игры. Американская аудитория этих проектов увеличилась и достигла почти 46 млн игроков. Это почти в пять раз больше, чем у World of Warcraft. Впрочем, рост количества клиентов вовсе не означает обязательного роста прибыли. Средний доход на платящего игрока за прошедший период даже несколько сократился. Впрочем, Superdata надеется, что сиуация выровняется  после выхода нескольких крупных проектов. Среди них числится Infinite Crisis от Warner Bros и Gundog: Animal World War от OGPlanet. Infinite Crisis – это загружаемый клон MOBA с элементами RPG от компании Turbine. Gundog: Animal World War – сетевой шутер с вооруженными зверушками.

 

***

 

В то время как рынок мобильных игр продолжает свой рост, доходность социальных игр и MMOG с подпиской продолжает сокращаться. Социальный сегмент потерял почти 2,7 млн активных клиентов, а от подписки отказалось более 896 тысяч человек (за последние три месяца). В целом же весь рынок цифровых игр за отчетный период сократился почти на 5% и достиг объема в $832 млн. Аналитики видят причину подобного поведения рынка в анонсе новых игровых консолей и игр следующего поколения. Геймеры начинают экономить деньги, чтобы в конце года взять что-то действительно интересное и инновационное.