Кoнцeпт-aрт Framed
Сoвсeм скoрo мир увидит игрa, бoльшe пoxoжaя, скорее, на комикс, выдержанный в темном стиле нуар. В ее основе лежит мрачная и лихо закрученная детективная история и это – первый проект трех бывших разработчиков из всемирно известной Firemonkeys, подарившей миру серию популярных гоночных симуляторов Real Racing и Need for Speed. После ухода из Firemonkeys они основали новую компанию Loveshack Entertainment специально для работы над первым самостоятельным проектом Framed (а впоследствии – для работы над тем, чем им нравится заниматься).
«У меня появилась идея создать игру, в которой все действия были бы предопределены, а от порядка их выполнения не менялся бы общий смысл игры», — рассказывает один из разработчиков Framed, Джош Боггс. «В повествовании смысл рождается от действий и контекста – я решил, что я хочу играть с контекстом, а не с действиями. Именно поэтому в нашей игре контекст – основное оружие игрока». Как это работает? Просто: на экране изображены картинки так же, как они обычно расположены в комиксах – на них нарисован ключ, висящий на крючке, дверь, люк в полу и окровавленное тело в подвале. После нажатия на клавишу Play, главный герой проходит все панели комиксов слева направо, сверху вниз. Таким образом, герой пропускает ключ, висящий на видном месте (попросту не имея возможности к нему подойти) и подходит к люку в полу, который невозможно открыть без ключа.
Теперь настало время переписать историю: нужно просто поменять порядок действий, чтобы получить желаемый результат. Некоторые кадры комикса, в силу ограничений, наложенных особенностями игры, остаются недоступными для изменения игроком: в этом случае на них отображается иконка закрытого замка. Все остальные кадры игрок волен менять местами по своему усмотрению. Так как цель главного героя – добраться до жертвы убийства в подвале, достаточно «подсунуть» протагонисту кадр с ключом на пути его следования. Теперь у него есть возможность узнать о том, что случилось в подвале – и, отчасти, в этом есть и ваша заслуга.
Игровой процесс протекает в напряженной и немногословной атмосфере. Разработчики Framed уверены в том, что игрок не нуждается в тоннах диалогов для того, чтобы полностью погрузиться в сюжет игры. По сути, все, что вам известно – это 6 слов на английском языке: For sale: baby shoes, never worn – «продается детская обувь, в употреблении не была». Это – ваша единственная зацепка, которая поможет вам разгадать эту мрачную загадку. Отсутствие озвучки и диалогов заставляют вас сконцентрироваться на игре и включить ваше воображение – вы сами придумываете сюжет. Именно на и рассчитывают разработчики Framed – каждый игрок истолкует Framed по-своему.
На данный момент изменение порядка панелей комиксов – единственная свежая механика, придуманная ребятами из Loveshack Entertainment. Но работа над игрой только началась, в процессе подготовки к разработке они уже успели поэкспериментировать с другими механиками, но ни одна из них не подошла к их новому проекту. В настоящее время они хотят повысить сложность головоломок путем добавления функции поворота картинок – таким образом, Framed сможет предоставить игроку астрономическое количество комбинаций панелей, а значит, и вариантов прохождения.
Несмотря на шумиху вокруг free-to-play, обсуждение которой сводится к простому и печальному «насаждать free-to-play повсеместно – плохо, но, похоже, игроки смирятся с этим», Loveshack Entertainment не собираются монетизировать свой проект подобным образом. «Всегда найдется место для премиум-игр», — уверен Джош Боггс.
Игра Framed от Loveshack Entertainment выйдет в конце 2013 года и будет доступна как для iPhone, так и для iPad.