Американец раскрыл, как спас S.T.A.L.K.E.R. от полного провала

S.T.A.L.K.E.R.

Бывший сoтрудник кoмпaнии THQ рaскрыл, кaк eму удaлoсь вытaщить шутeр S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl из производственного ада.

Воспоминания Дина Шарпа (Dean Sharpe), американского разработчика игр из Калифорнии, пересказал журналист портала Eurogamer. История в этой статье начинается около 13 лет назад в ресторане, где встретились два друга из игровой индустрии — Джек Соренсен (Jack Sorensen) и Дин Шарп. Соренсен занимал ведущую управленческую должность в THQ, поэтому в ходе дружеской беседы попросил Шарпа отправиться на Украину и спасти проект S.T.A.L.K.E.R.. Менеджер THQ рассказал Дину об игре, которая должна была объединить в себе шутер, ролевые элементы и жуткую авантюру в виде песочницы. Проект был «сумасшедшим», по словам Соренсена, но разработчики к тому моменту уже очень давно просрочили свой проект, сообщает Gamebomb.ru. Дин вспоминает, что принял предложение о путешествии на Украину за шутку, так как разговор шел за выпивкой. На следующий день Соренсен настоял, что только присутствие Шарпа может спасти потенциально великолепную игру. «Да ты меня разыгрываешь», — воскликнул тогда Дин, но уже на следующей неделе улетел в Киев.

На Украине Дин Шарп сильно выделялся. Как сообщает Gamebomb.ru, он высокий, загорелый, с длинными светлыми волосами и любит носить майки. Прибытие в Киев для него было шоком. Он оказался на Украине в разгар зимы без соответствующей одежды и знания русского языка. При этом в офисе GSC Game World, разработчиков S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, никто не говорил на английском. Еще само здание, где базировалась украинская студия, его удивило. Он ожидал красивую архитектуру Крещатика с почтовых открыток, но оказался в типичном советском панельном доме. Здание располагалось где-то в глуши, так что вид из окна напоминал американцу скриншот из «Сталкера».

Кроме того, Шарп представлял себе офис в стиле LucasArts, который захламлен плакатами, персонажами, декорациями и другими яркими предметами, где разработчики в перерывах стреляют друг в друга из игрушечного оружия Nerf. Вместо этого, он попал в «стерильный» офис с голыми белыми стенами и пустыми столами с компьютерами. Дину показалось, что он в больнице. У GSC был бухгалтер, приглашенный из сторонней компании. Он сказал американцу, что на его вкус офис оформлен очень скудно. Тогда Шарп подумал: «Ого! Если бухгалтер говорит, что ваш офис скучный, тогда у вас все очень плохо».

Украинским разработчикам не понравился высокий приветливый американец, который приехал их критиковать. На его широкую улыбку и приветствие они смотрели так, будто бы спрашивали: «кто ты, блин, такой?». Состояние игре Шарп оценил ужасно. Ему показалось, что здесь просто нет возможности довести проект до ума. Тем не менее Джек Соренсен смог найти слова и убедил Дина остаться. «Это были худшие две недели в моей жизни», — спустя годы сказал Шарп.

Проблемы S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl начались в тот момент, когда об игре впервые заговорили разработчики, признавался PR-директор GSC Олег Яворский. Они придумали открытый мир в Чернобыльской зоне отчуждения, монстров, аномалии, уникальный искусственный интеллект A-Life и транспорт. У них в планах была даже реализации идеи, при которой один из NPC-сталкеров мог опередить игрока и первым достичь финала истории. Это привлекло THQ, но реализовать все оказалось слишком сложно. Когда приехал Дин Шарп, ему пришлось достать «скальпель».

Сначала он пытался как-то повлиять на команду GSC. Он должен был стать «плохим парнем», который заставит разработчиков отказаться от амбиций и завершить проект таким, какой он есть. Он даже стучал кулаком по столу и ругался матом, чтоб донести свою точку зрения. В ответ украинцы его возненавидели, вспоминает Дин Шарп. Они не понимали, почему какой-то американец приехал уничтожить их игру. Ничего не помогало, пока Дин не отвел в сторону руководителя студии Сергея Григоровича и сказал ему: «Вам больше не заплатят, если вы не завершите проект». Вот тогда в дело пошел «скальпель». Он говорил: «Это оставить, это оставить, а это вырезать, и это вырезать». Именно на Шарпе лежит ответственность за удаление транспорта из игры и многих других вещей.

В итоге S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl был закончен и «ушел на золото». Дин Шарп с радостью улетел в свою родную Калифорнию. Игру приняли неоднозначно, но она все равно стала культовой. Через несколько лет Шарп случайно на какой-то выставке посетил стенд игры Metro 2033, которую создавали выходцы из GSC. Ему очень понравилась игра и он сразу пошел к одному из боссов THQ Келли Флоку (Kelly Flock). Он сказал: «Мы должны сделать эту игру». Шарп ответил: «Вы обязательно должны ее сделать». И тут Флок неожиданно сказал: «Мы сделаем ее только если ты останешься». Непродолжительная немая сцена закончилась возгласом «Ah fuck».

Теперь Дин Шарп главный исполнительный директор 4A Games. Следующий шутер Metro: Exodus от его студии выйдет 22 февраля 2019 года.

Читать подробнее на нашем сайте о: S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky | S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl | THQ | 4A Games | Metro: Exodus | GSC Game World