Сaмыe пoпулярныe бeсплaтныe прoгрaммы в App Store Google Play
Кoгдa Apple тoлькo запустила смартфон iPhone, в сети было немало критиков, которые считали, что у компании ничего не получится. Больше всего над затеей смеялась Nokia, которая полагала, что ее смартфоны останутся на вершине. Время показало, что пользователи проголосовали долларов именно за iPhone, вокруг которого была встроена фантастическая экосистема. Журнал Time даже назвал это устройство – изобретением 2007 года.
Ключевым элементом глобальной паутины, опутывающей все мобильные продукты Apple, стала система iOS. Этот продукт был представлен в июле 2007 года и с тех пор пережил множество обновлений (последнее из которых должно быть представлено летом 2013). iOS – это рабочая система для телефонов iPhone, плееров iPod touch, а также планшетов iPad и iPad Mini. Разработчики также постепенно перевели на iOS еще и телевизионные приставки Apple TV.
Особенную роль в успехе iOS стала ее ориентированность на разработчиков. Компания Apple обычно ревностно относится к своим продуктам, оставляют их полностью закрытыми и редко дает доступ сторонним специалистам. К счастью, в случае с iOS было сделано исключение, которое позволило создать в США называемую app-economy, в которой ежедневно трудятся сотни тысяч американских разработчиков. По оценкам ABI Research в этом году общий размер app-экономики составит $25 млрд.
Разработчики производят не только софт или странные приложения вроде испанской библии (эта программа, кстати, принесла своему разработчику Тревору МакКендрику более 70 тысяч долларов прибыли, при начальных инвестициях в 500 долларов). Их основная сфера деятельности – видеоигры. Впрочем, конкурирующие плавтформы не стоят на месте. Google догоняет Apple по наполнению цифрового магазина Google Play. Однако, по мнению аналитиков, переживать партнерам Apple, полюбившим работу с iOS, не стоит. По крайней мере пока.
Представители DFC Intelligence недавно опубликовали интересный отчет, который рассматривает перспективы развития рынка мобильных видеоигр. По их данным, в iTunes будет в три раза больше игр, чем в Google Play. Такая ситуация сохранится несмотря на тот факт, что количество Android-устройств, превышает количество iPhone в соотношении 3 к 1.
Apple iOS теряет рыночную долю, уступая Google Android, однако iPhone и iPad все равно будут приносить больше денег от продажи игр в ближайшие годы. К такому выводу склоняется компания DFC Intelligence, которая занимается исследованием рынка мобильных игр и приложений. К 2018 ежегодные доходы от iOS должны составить $9,7 млрд, что сравнимо с $2,7 млрд, получаемым от продажи игр в Google Play. Для сравнения, больше всего с мобильной платформы заработали в 2008 году. И речь тогда шла не о смартфоне, разумеется, а об игровой приставке Nindendo DS, которая принесла за 12 месяцев $6,6 млрд. Напоминаем, что столь высоких результатов разработчики сумели добиться во время расцвета DS, когда эта консоль продавалась миллионными тиражами.
Успехи в продажах развлекательного софта для iOS, вовсе не означают, что Apple сможет продолжать удерживать ведущие позиции по продажам планшетов и смартфонов. DFC ожидает, что эти мобильные системы от Apple уступят лидерство Android-устройствам. В отчете говорится, что к 2018 году в мире появится более 829 млн Android-телефонов. В то же время количество iPhone составит к тому же времени 265 млн. Схожую ситуацию предрекают и для рынка планшетов.
Каким же образом в условиях столь серьезной конкуренцией Apple сможет удерживать хорошие продажи? По мнению аналитиков DFC, в этом компании поможет доступность iOS-экосистемы. Стоит добавить, что Apple специально спроектировала iOS таким образом, чтобы разработчики зарабатывали от продаж программного обеспечения, а не от прокручивания рекламы. Такой подход помог приучить пользователей к тому, что за софт нужно платить.
Тем не менее, пока очень сказать, как ситуация будет развиваться после 2018 года. Если динамика распространения Android-устройств не изменится, то Apple просто физически не сможет обеспечивать столь высокую прибыль. Купертино самое время задуматься о будущем и выпустить следующий революционный мобильный продукт.